DIETER BOHLEN
Der Macher, 1993

Глава 6: Blue System

Перевод Инары Силване

После бурного и стремительного взлета "Modem Talking" с пятью хитами №1, следующими один за одним, осенью 1986 года вышел "Geronimo's Cadillac". Сингл был посвящен известному вождю индейцев племени апачи, который вошел в историю после гражданской войны в США в 1865 году.

Этот шестой сингл по счету был первым, который не занял первого места в чартах. Этого следовало ожидать после таких успехов. Даже такие легендарные группы, как "АВВА" и "Beatles", после серии успехов постигла неудача, и им приходилось довольствоваться местами просто в первой десятке. Это не являлось трагедией. Но это первый серьезный знак. Важней, чем места в чартах, были мнения газет и то, что думали фэны. Здесь отношение к "Modem Talking" было почти негативным. Все больше голосов было против Норы. Она стала действующей на нервы фигурой. К тому же она не входила в группу, у нее не было контракта, она не принимала участие в студийной работе, но все больше вылезала на первый план.

Слухи о развале "Modern Talking" после каждого выступления с Норой возобновлялись. Ее никто не хотел видеть, но она была везде - шумная, нервная, навязчивая. Она запретила делать фотографии, где бы Томас находился бы вместе с Дитером.

В турне "Формула 1" Нора была на сцене рядом с Томасом, а со второй стороны - ее лучшая подруга Юта Тернес, которая тоже находилась на сцене как певица вторго плана. Интервью с Томасом Андерсом могли проходить только тогда, когда Нора была рядом. Большинству репортеров это не нравилось, и, чтобы не мучиться, они вообще отказывались брать интервью. В конце концов, это Томас стоял на сцене и пел, и именно с ним хотели вести беседу, а вовсе не с Норой.

С каждой статьей все больше росло отрицательное отношение к Норе, затем это повлияло и на отношение к самому Томасу, а потом перенеслось на "Modern Talking" и Дитера Болена. Он не мог тратить столько сил, не мог быть настолько мил с представителями прессы, чтобы исправить все то, что портила Нора. В это время Дитер Болен занимался не только "Modern Talking". Он выбирал артистов, которым писал песни и которых продюсировал. Даже в Америке и Англии на него обращали внимание. Сейчас это все было под угрозой. Дитер Болен это знал, и он не был ослеплен успехами.

Два года спустя Дитер Болен рассказывал, что из-за Норы пошли на дно три важные ТВ-выступления в США Она требовала, чтобы заменили женщин-ведущих в шоу, где должны были выступать "Modern Talking". Американские ТВ-боссы только смеялись "Modem Talking" и в результате, суммарные потери дуэта, как их оценил в 1988 году Дитер Болен, достигли почти 200 000 долларов.

Дитер уже давно "плыл к новым берегам", пока в обществе отмечались успехи "Modern Talking". Незабываемым осталось выступление в "Peter's Pop Show" в сентябре 1985 года, когда потребовался автогрузчик, чтобы увести со сцены 75 золотых и платиновых пластинок, которые вручили "Modem Talking" за их успехи во всем мире.

Уже в 1985 году Дитер Болен как продюсер работал для дрмих артистов, например, с Мэри Руз (Mary Roos) они записали песню "Kerne Trane tut mir leid" ("Мне не жаль слез"). Но достижения, сравнимые с успехами Modern Talking, у Дитера были только с певицей, которая благодаря его песням стала настоящей звездой. Это была С.С.Catch.

Каролину Мюллер - С.С.Catch - Дитер Болен заметил на дискотеке вблизи Гамбурга, где она выступала. В тот же вечер он предложил ей контракт на пластинку и стал ее продюсером. Поздним летом 1985 года был выпущен первый сингл " I Can Lose Мy Heart Tonight" С.С.Catch с этой милой танцевальной песней 16 сентября 1985 года певица достигла 13 места в чарте. Их сотрудничество продолжалось до 1989 года. Вместе с танцорами Дагом, Пьером и Дирком, отменной хореографией, Дитер сделал ее королевой немецкого диско. За это время были записаны 12 синглов и 6 альбомов, включая сборники "Diamonds" и "Classics".

Крису Норману, бывшему солисту английской группы "Smokie", Болен написал хит "Midnight Lady", который в апреле 1986 года вошел в криминальный сериал "Schimanski" с Гетцем Гергом (Gotz Georg) в главной роли. Таким образом, для Криса было сделано сенсационное возвращение на сцену. Этими успехами Дитер Болен доказал, что "Modern Talking" - это не случайный успех, как некоторые тогда думали. Он доказал, его что музыкальный спектр чрезвычайно широк и он им вполне владеет. Ранее достижения "Modern Talking" не редко объяснялись чисто внешними данными Томаса Андерса.

В своих текстах Дитер Болен касался актуальных тем и проблем. В них были личные переживания, но это знали только те, кто был близок к Дитеру, и почти никто не спрашивал об этом, поскольку никто не мог представить, что песни содержат что-то большее, чем просто слова.

Так, например, "Brother Louie" содержал особое посвящение со-продюсеру Луису Родригесу, который на протяжении длительного времени работал с продукцией Дитера Болена. Более того, они являлись еще и партнерами в бизнесе, им принадлежит 6 студий в Гамбурге.

Песню "With A Little Love" Дитер написал, когда родился его первый сын Марк 9 июля 1985 года. Эрику нужно было сломя голову доставить в больницу Гамбурга - Бармбека, потому что роды начались неожиданно. Когда Дитер позвонил и клинику, его сын был уже три часа в этом мире. Его назвали в честь погибшего певца группы "T-Rex" Марка Болана.

Своему первому сыну Дитер также посвяти песню "Crossing The River" (из альбома "Blue System" "Hello America") Сюжетная линия было взята из реальной жизни. Отец с сыном часто гуляли вместе, и их дорога обычно шла вдоль реки, у которой они проводили много времени. Подходя к берегу, Марк видел, что без помощи отца он не сможет пересечь реку.

Думая о Марке, Дитер написал и песню "Give Me Peace On Earth" из LP "In The Middle Of Nowhere". Для Дитера Болена это одна из важнейших песен, которую он когда-либо сочинял. Но публика ее не приняла. В конце 1986 года композиция была выпущена на сингле, который в хит-параде "Modem Talking" занял последнее место. Люди восприняли эту песню как вестника неполадок между Дитером и Томасом.

В 1987 году стало ясно, что "Modem Talking" распадается. Однако нужно было выпустить еще два альбома. В июне того же года выходит "Romantic Warriors" - пятый альбом, а в ноябре "In The Garden Of Venus" - шестой и последний альбом "Modem Talking" Согласно контракту обязательства были выполнены, и дорога для нового проекта Дитера была открыта.

Статистики подсчитали, что в общем "Modem Talking" продали более 42 миллионов копий. Поэтому их относят к важнейшим именам в истории музыки.

С этой минуты Дитер Болен и Томас Андерс идут разными путями. Пока Томас с песнями "Modem Talking" как солист делает турне в СССР, Дитер Болен уже представляет свою новую группу "Blue System" и ее первую песню.

Первое выступление новой команды состоялось 1 октября 1987 года в ТВ-шоу "Tele Ass", где "Blue System" представил свой дебютный сингл "Sorry Little Sarah". Этой композицией Дитер показал, что может создавать совершенно другую музыку, по стилю отличную от "Modem Talking". В состав группы тогда входили: Дитер Болен - как солист, Фрэнк Отто (Frank Otto) - друг С.С.Catch - барабанщик, гитарист Иоахим Фогель (Joachim Vogel) и Джина Дюпуа (Jeannie Dupuy). 

На Майорке Дитер Болен снимает видео для "Sorry Little Sarah" с Джиной Дюпуа, и в хит-парадах сразу добивается неплохих результатов. 1 место пока для него остается закрытым, но первая десятка была обеспечена. Дитер Болен мог быть и был удовлетворен. Если бы он опять занял первое место, он снова находился бы под давлением как в "Modem Talking". Теперь же свои успехи он мог развивать постепенно. Притом нельзя забывать, что "Modem Talking" еще существовал, и последний альбом еще не вышел. Таким образом, Дитер сам себе создал конкуренцию - он должен был обратить фэнов "Modem Talking" в фэнов "Blue System".

В ноябре 1987 года вышел первый альбом "Blue System" "Walking On Rainbow". Одновременно вышел и последний альбом "Modem Talking". Но впереди было еще очень много творческих планов. Oт менеджера Сильвестра Сталлоне пришла просьба - спродюсировать пластинку для Бриджит Нильсен (Brigitte Nielsen) - его жены. Это было личное желание Сталлоне - нанять для этой работы Дитера Болена. Перед рождеством Дитер полетел в Америку, где в студии "Lama" в Лос-Анджелесе записал с Бриджит первые демоленты. Но нужно было возвращаться обратно в Гамбург, где для Дитера на первом месте находилась семья. Он переезжал. Из своей половины двойного дома в Бергстеде он перебрался в Олстед (место, где много вилл). И в подвале дома устроил студию на площади в 40 м2 , оснастив ее самой современной техникой. В углу помещения был установлен большой белый рояль.

Таким образом, любую свободную минуту он теперь мог посвящать работе и сразу же воплощать свои идеи в виде записей.

Личная студия в доме идеально соответствовала рабочим методам Дитера. Новые песни ему лучше удавались в одиночестве, когда никто не мешал. Потом вещь слушали другие и записывали в большой студии. С помощью синтезатора, компьютеров, секвенсоров и ударных он мог создавать нормальную продукцию, но вообще-то такие записи не соответствовали представлению Дитера об идеальной записи. Поэтому для окончательной версии пластинки, он шел в другую студию, где было больше возможностей, и в этом процессе уже участвовали другие музыканты.

Он играет на гитаре, басе, клавишных и ударных - значит, может записывать новые песни сам. Однако, поскольку невозможно делать все одновременно, Дитер прибегает к помощи других музыкантов. У домашней студии есть и еще одно неоспоримое преимущество: работая в ней, Дитер вместе с тем может оставаться рядом со своей семьей.

Радость от переселения в новый дом была омрачена другим происшествием. Одним мартовским днем 1988 года Дитер, наслаждаясь первыми теплыми лучами солнца, сидел на террасе и смотрел, как Марк играет во дворе. Вдруг к ребенку подпрыгнул, оскалив зубы и громко лая, ротвейлер из соседнего сада. У Дитера остановилось сердце, побледнев, он застыл на месте и не мог шелохнуться. Только одна мысль промелькнула в голове: "Всему конец". Но вдруг на большого и очень опасного ротвейлера бросился Микки, белый терьер Дитера, который был раза в два меньше своего соперника. Дитер, как сумасшедший, схватил сына и вбежал в дом. Собаки дрались не на жизнь, а на смерть - лаяли, рычали, бешено кусали друг друга. Микки, конечно, не мог одержать победу, но он не сдавался. Когда маленький, белый пес остался лежать, окровавленный, ротвейлер отстал от него и опять исчез. Дитер доставил сильно раненного Микки в ветеринарную клинику. Когда врачи после первого обследования сообщили, что собака выживет, у Дитера упал с сердца камень.

В марте 1988 года вышел второй сингл "Blue System" - "My Bed Is Too Big", вскоре появляется и видеоклип с Дитером и Джиной под режиссурой Кая фон Котце/Kai von Kotze. Съемки проходили в долине Смерти в солнечной Калифорнии с группой (состоящей из 10 человек) из мюнхенской студии "Бавария".

В клипе Дитер едет в красном олдсмобиле (1952 года выпуска) по пустыне, мимо красных скал этого чудесного уголка мира. По одиноким каменным полям идет поезд, на его фоне танцует экзотическая красотка Джина. Одновременно в Лас-Вегасе снимается второе видео. На этот раз для сингла C.C.Catch "House Of Mystic Lights". 

26 марта 1988 годы фэны присутствуют на премьере в спортивном холле Алстердорфера в Гамбурге. Впервые Дитер выступает живьем в своем втором родном городе. Частное радио Шлесвига-Холштейна раздает свои награды "RSH-Gold". Среди получающих их и Дитер Болен. Его радость особенно велика, поскольку однажды этот приз уже прошел мимо Дитера. Он благодарит радио Шлесвига-Холштейна, заканчивая свое выступление словами: "Спасибо также всем моим фэнам, которые остались мне верны. Спасибо!"

В октябре Дитер Болен оказался у "цензурного стола". Видео третьего сингла "Blue System" - "Under My Skin" было представлено в прессе как "видео ужасов Дитера" или "застенок Дитера!" Для ZDF этот клип слишком острый, а передача "Ronny's Pop Show" требуeт корректировки видеоряда во избежание отмены его трансляции.

Всю ночь режиссер Кай фон Котце работает над новой "безвредной" версией для ZDF, вырезая запрещенные сцены и заменяя их кусками помягче. К счастью, было снято достаточно материала. В конце концов фэны увидели в "Ronny's Pop Show" совсем другое видео, чем в "Formula 1" на канале RDR, где все-таки показали оригинал. На первом плане в клипе история забредшего в ад ангела. Прежде чем ангел понимает свою ошибку и хочет бежать, его ловят властители подземелья. Они мучают его и собираются принести в жертву Сатане, но вмешивается Дитер, бесстрашно вращающий некие деревянные колеса, спасает ангела и останавливает злодеяния. Всего в съемках задействовано более чем 50 статистов, огромное количество крыс, два добермана, тарантулы, карп и естественно сам Дитер. Видео было отснято на заброшенной бумажной фабрике вблизи Мюнхена.

В будущем клипы к отдельным песням становятся дороже. В них рассказываются маленькие истории, получаются этакие короткие фильмы. Так, например, видеоклип "When Sarah Smiles" состоит из кусочков "My Bed Is Too Big" и "Sorry Little Sarah". Дитер хотел передать то, что он чувствует, когда сочиняет песню: одинокая улица в Калифорнии; девушка, которая покинула дом и на улице ждет следующего автомобиля. Дальше сцена с поющим Дитером.

Одновременно на Ибице был снят клип "Love Is Such A Lonely Sword". В нем появляется подруга Дитера Болена. Видео снималось в Кала Комте (Cala Comte). Вокруг типичные красоты острова Ибица столь приятные взору. Затем съемка продолжается на большой белой вилле, находящейся напротив маленького скалистого островка Es Vedra. В клипе Дитер поет за роялем, который попеременно находится и на "Midnight Merlin" - парусном корабле, построенном в 1832 году - и под водой, и в полосе прибоя. Для съемок потребовалось 15000 марок, был использован "плавательноспособный" рояль. Чтобы снять корабль сверху, оператор висел на парашюте и ехал в быстроходном катере рядом с кораблем.

В начале 1990 года Дитер со съемочной группой Баварской студии и со своей новой подругой Надей абд ель Фараг (Nadja abd el Farrag) полетел в Кению. Там, в парке Тсаво, снимался видеоклип к новому синглу "Blue System" - "48 hours". Надя - дочь немки и суданца - родилась 5 марта 1965 года в Гамбурге. Примерно в 4-минутном клипе Дитер в джипе колесит по парку, пока в поселке Massai его не встречает очаровательная Надя.

Одно из самых больших желаний Дитера Болена исполняется 21 августа 1991 года, когда он вместе с американской соул-певицей Дион Уорвик становится перед одним микрофоном. Вся началось в 1989 году, когда Дитер прилетел в Лас-Вегас на живой концерт Дионы. Тогда он сидел в первом ряду. "It's All Over" - таково название баллады, которая пришла ему в голову одни июльским вечером во время бега трусцой. Пока Дитер трусил по лесу, растущему недалеко от границы его имения в Гамбурге - Квинборне, в его голове родилась строчка "Oh, sooner or later - we're all alone, we're all alone" (рано или поздно мы все бываем одиноки). Возвратившись домой, он пошел в свою 16-ти футовую студию, где записал демо-ленту "It's All Over". Он не питал больших надежд, посылая Дионе ленту обыкновенной почтой. Запись попала на стол менеджера Клайва Дейвиса. Тот прослушал песню и был в восторге. 20 августа он звонит Дитеру в Гамбург и заявляет, что Диона будет рада исполнить песню дуэтом. На следующий день Дитер вместе с Надей летит в Лос-Анджелес, чтобы в первой и второй студиях "Lion's Share" записать дуэт с Дионой. Не понадобилось даже дня, чтобы песня и видео легли в коробки.